«Педагог - не звание, педагог -призвание!» -беседа о профессии Учителя к Году педагога и наставника

     
    Гордое слово «учитель» на всех языках произносится с величайшим почтением и уважением.  Каждый из нас с особой теплотой, любовью и благодарностью вспоминает свои школьные годы, в сердцах каждого наряду с родными и близкими всегда стоит учитель, самый любимый, тот, кто открыл дорогу в мир знаний. И, конечно, образование держится на неравнодушных людях, любящих детей и молодежь, на личностях, одержимых своей профессией.
  31 января для студентов Нефтекумского регионального политехнического колледжа-филиала села Ачикулак прошла беседа о профессии Учителя к Году педагога и наставника«Педагог - не звание, педагог -призвание!»,  в ходе которой мы рассказали ребятам о том, как начинались истоки образования школы и учительства, о выдающихся писателях – педагогах, и том, какие художественные произведения повествуют нам о школьной жизни и учениках. 
    Студентам интересно было узнать, что, по некоторым данным, первую школу открыл после Великого Потопа Сим, сын библейского Ноя. Затем школы появились в странах Древнего Востока - Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии.  Рассказали о знаменитых античных учителях - выдающихся учёных и философах -  Сократе, Аристотеле, Платоне. Именно в Древней Греции появились многие педагогические термины: "риторика", "педагогика", а слово "педагог "означало "детоведение, детовождение". Ребята также узнали, что истоки русской школы берут свое начало в Древней Руси. Князь Владимир велел "собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное". Русские священники и монахи были первыми учителями, появилась "учительская" литература: летописи, сказания, жития, поучения. Было рассказано о вкладе в просвещение людей Петром I, который в 1714 издал указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий (кроме крестьян).   Отдельно остановились на фактах учреждения  Главных народных училищ, в которых готовились учителя для уездных училищ, появлении учительской семинарии, создании Петербургского педагогического института. Благодаря чему в начале XX века в России было уже 280 тысяч учителей, 289 учительских семинарий, 48 педагогических институтов.
    Мы рассказали не только о выдающихся основоположниках педагогической деятельности – Ян Амосе Коменском, К. Ушинском, М. Ломоносове и др., но и о писателях – педагогах, которые «пришли» в литературу из школы:   Г. Державине, Л. Толстом, В. Жуковском, Н. Гоголе, Н. Некрасове, И. Тургеневе, А. Чехове, А. Макаренко, М. Пришвине, В. Шукшине, А. Солженицыне.
На один уровень выше