«Пасхальный сувенир» - мастер-класс декоративно-прикладного творчества

   Накануне праздника Пасхи руководителями ДПТ Дома культуры села Ачикулак МТВ БЛА был проведён мастер- класс «Пасхальный сувенир» по изготовлению символа праздника – пасхального кролика.
Участники кружка «Мукасолька» с увлечением принялись за дело! Под тихие разговоры о семейных традициях празднования Пасхи на свет появлялись симпатичные зверята. Все они были разные, но неизменно милые и очаровательные!

   Время пролетело незаметно, пришла пора расходиться, унося с собой поделку, выполненную своими руками и предвкушение праздника!

«Пасха радость нам несёт» - беседа у выставки «Пасхальная радуга»

   В преддверии светлого праздника Пасхи в Доме культуры села Ачикулак была проведена беседа у выставки «Пасхальная радуга» для участников театрального кружка «Театралы».
          Проходя под названием «Пасха радость нам несёт» беседа принесла истинную радость как руководителям ДПТ Бутылиной Л.А. и Маркиной Т.В., так и ребятам. Целью беседы было рассказать детям об истории праздника, его символах и атрибутах, развить кругозор детей, вызвать интерес к изучению народных праздников, а также воспитывать любовь к обычаям своей Родины. В ходе беседы было рассказано о светлом празднике, которому уже около 2 тыс. лет. Затронули и тему символики праздника и здесь на помощь пришла цветовая палитра множества поделок, изготовленных своими руками на кружках ДПТ.
   Пасхальные куличи, крашеные яйца, разнообразные курочки, как символ зарождения новой жизни, панно с символами праздника, пасхальные композиции были широко представлены на выставке, вызвали живой интерес и создали праздничное настроение!

«Сколько профессий- столько дорог» - диспут

    
   Выбор профессии – один из серьезнейших шагов, стоящих перед каждым молодым человеком. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. От того, отвечает ли выбранная профессия интересам и способностям, является ли востребованной на рынке труда, дает ли возможности для карьерного роста, зависит вся дальнейшая жизнь.
   7 апреля для учащихся 8 класса был проведен диспут «Сколько профессий- столько дорог».В начале мероприятия мы познакомили ребят с определениями «профессия», «профессиональное самоопределение», подробно остановились на формуле «Хочу – могу – надо» (желания – возможности, таланты, способности – спрос на рынке труда), вниманию ребят была представлена слайд-презентация, рассказывающая об основных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе будущей профессии.
     Наш дальнейший рассказ и видеоролик «Выбор профессии – выбор пути» был посвящен 5 типам профессий: «Человек-природа», «Человек - техника», «Человек – человек», Человек – знаковая система», «Человек – художественный образ».   Обсудили мы, какие профессионально важные качества важны для каждого типа, поговорили о том, какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии. Ребята получили помощь в самопознании и профессиональном самоопределении, ответив на вопрос теста «Личность и профессия» и просмотрев видеоролик о профессиях будущего «Кем мне стать?».
   Заканчивая наше мероприятие, мы вместе пришли к выводу о том, что выбирая профессию, мы выбираем и образ жизни, и квалифицированные директора получаются как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, на эту тему был предложен просмотр профориентационной притчи «Пятикопеечный работник». И, конечно, всем ребятам мы пожелали удачи в выборе будущей профессии!  

«В космос всем открыта дверь, ну-ка сам в себя проверь» — игра-путешествие, посвященная Дню космонавтики

  
    С давних времён неизведанный  мир Космоса притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью. Каждый из вас, наверное, не раз всматривался в звёздное небо, спрашивал: «А что там, за звездами?».
   12 апреля весь мир празднует День космонавтики. Традиционно в рамках празднования сотрудники Дома культуры организовали и провели игру-путешествие «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам в себя проверь» для учащихся 7 и 8 классов МКОУ СОШ№10.
   Ребята совершили квест станциям, на которых они проявили смекалку, скорость мышления, блеснули знаниями по истории космонавтики.
   В ходе мероприятия ребятам разделившись на 2 команды «Восток», «Прогресс» прошли 6 игровых станций «Планеты Солнечной системы», «Звездный атлас», «Глубокий космос», «Словоград», «Звездное пространство», «Инопланетная энциклопедия», выполняя различные задания на космическую тематику: отвечали на вопросы, загадки, отгадывали название фильмов, располагали планеты в правильной последовательности от Солнца», подискутировали на тему «Есть ли жизнь на Марсе?», угадывали созвездия. Дети показали удивительные познания в космонавтике и поделились мечтами о своём будущем.
   А в конце мероприятия выполнили главное задание, собрав высказывание советского конструктора Сергея Павловича Королёва «Космонавтика имеет безграничное будущее, и её перспективы беспредельны, как сама Вселенная».

«Величайший пианист и дирижер эпохи» - час музыки

    
   Имя этого великого музыканта известно во всем мире и его смело можно назвать «гордостью России». Сергей Рахманинов был великолепным пианистом, блестящим дирижером и композитором, оставившим после себя огромное культурное наследие.
     В рамках Единого дня Рахманинова «ВСЮДУ РАХМАНИНОВ» сотрудниками Дома культуры села Ачикулак для студентов Нефтекумского регионального колледжа - филиала был проведен час музыки, посвященный 150-летию со дня рождения одного из величайших пианистов и дирижеров С. В. Рахманинова.           В ходе мероприятия студенты узнали, что его творческое наследие является неотъемлемой частью русской художественной культуры, а лучшие фортепианные, вокальные и симфонические произведения входят в фонд классической русской музыки.    
     Ребята познакомились с интересными фактами из жизни и творчества великого музыканта, послушали его произведения: «Весенние воды», «Элегия», «Вокализ», «Польку В.Р.», «Прелюдию до-диез минор соч. 3 № 2»фрагмент из оперы «Алеко», романсы «Здесь хорошо»,«Островок», «О нет, молю, не уходи», «Маргаритки» и другие. Ведущая рассказала о том, почему Сергея Васильевича называют самым русским композитором, о его жизни в эмиграции и помощи России и русским людям в тяжелые военные годы. В конце встречи состоялся просмотр документального фильма «Сергей Рахманинов. Две жизни» (1992 г.). Рассказ об уникальном музыканте был основан на личных воспоминаниях самого С.В. Рахманинова, а также на мемуарной и эпистолярной литературе его современников. Жизнь, наполненная взлётами и падениями: феерическое начало пути и два тяжелейших творческих кризиса, дружба с гениальным русским басом Ф.И. Шаляпиным, прошедшая через всю их жизнь, эмиграция и мучительная ностальгия по Родине — обо всём этом было упомянуто в рассказе ведущей.
     Значимое мероприятие к 150 -летию к Году великого русского композитора, пианиста-виртуоза и дирижера оставило душевный отклик в сердцах студентов.

«Что такое настоящая дружба?» - диспут

 

 

    Для формирования представлений о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, формирования представлений о качествах, необходимых для настоящего друга, на основе примеров из литературы и показа важности и ценности настоящей дружбы 10 апреля для учеников 5 класса, был проведён диспут «Что такое настоящая дружба».
    Для раскрытия темы вначале беседы детям были предложены пословицы про дружбу, из отдельных слов. Нужно было собрать пословицу, с чем ребята справились за несколько секунд.
   В ходе диспута мы выяснили, каким должен быть настоящий друг. Что дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Друг – это всегда серьёзно. Только добрый человек может обладать всеми этими качествами. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Чтобы помочь ребятам определить, какие они друзья, им был предложен тест, “Настоящий ли ты друг?”.
     В течение всей беседы дети активно выражали свои мнения и суждения на заданную тему, рассуждали о том, что важно и близко каждому из них.
    В конце мероприятия ученикам была предложена игра, после которой мы сформулировали с детьми правила дружбы.