-
Опубликовано 05.10.2021 16:46
Гордое слово «учитель» на всех языках произносится с величайшим почтением и уважением. Каждый из нас с особой теплотой, любовью и благодарностью вспоминает свои школьные годы, в сердцах каждого наряду с родными и близкими всегда стоит учитель, самый любимый, тот, кто открыл дорогу в мир знаний. И, конечно, образование держится на неравнодушных людях, любящих детей и молодежь, на личностях, одержимых своей профессией.
5 октября для старшеклассников МКОУ «СОШ№10» с. Ачикулак (20 чел.) прошел час интересных сообщений «Учитель, перед именем твоим…», в ходе которого мы рассказали ребятам о том, как начинались истоки образования школы и учительства, о выдающихся писателях – педагогах, и том, какие художественные произведения повествуют нам о школьной жизни и учениках.
Открыли мы мероприятие поздравительной музыкальной видео-открыткой «Вам, дорогие учителя!» и цитатами филолога Дмитрия Сергеевича Лихачева: "Учитель вечен на Земле!". "Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики".
Школьникам интересно было узнать, что, по некоторым данным, первую школу открыл после Великого Потопа Сим, сын библейского Ноя. Затем школы появились в странах Древнего Востока - Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии. Учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, дидаскалы, педагоги. Рассказали о знаменитых античных учителях - выдающихся учёных и философах - Сократе, Аристотеле, Платоне. Именно в Древней Греции появились многие педагогические термины: "риторика", "педагогика", а слово "педагог "означало "детоведение, детовождение". Старшеклассники также узнали, что истоки русской школы берут свое начало в Древней Руси. Князь Владимир велел "собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное". Русские священники и монахи были первыми учителями, появилась "учительская" литература: летописи, сказания, жития, поучения. Было рассказано о вкладе в просвещение людей Петром I, который в 1714 издал указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий (кроме крестьян).
Отдельно остановились на фактах учреждения Главных народных училищ, в которых готовились учителя для уездных училищ, появлении учительской семинарии, создании Петербургского педагогического института. Благодаря чему в начале XX века в России было уже 280 тысяч учителей, 289 учительских семинарий, 48 педагогических институтов.
Мы рассказали не только о выдающихся основоположниках педагогической деятельности – Ян Амосе Коменском, К. Ушинском, М. Ломоносове и др., но и о писателях – педагогах, которые «пришли» в литературу из школы: Г. Державине, Л. Толстом, В. Жуковском, Н. Гоголе, Н. Некрасове, И. Тургеневе, А. Чехове, А. Макаренко, М. Пришвине, В. Шукшине, А. Солженицыне. Вспомнили, что о своих наставниках - учителях писали многие поэты. А.С. Пушкин - посвятил строки в стихотворении "19 октября", А.Блок - "Учитель", А.Дементьев - "Не смейте забывать учителей", Р.Рождественский - "Школьным учителям", В. Тушнова - "Если б не было учителя» и др.
Ребята с интересом рассуждали - какой же должен быть настоящий учитель? Звучали самые разные ответы:
- Требовательным, строгим, но добрым и отзывчивым, интересным, образованным, творческим. А как же иначе? Ведь именно такой педагог воспитывает таких же активных, неравнодушных и думающих детей. А таких увлеченных своей профессией учителей в нашей школе немало, которые «сеют» знания не только в памяти и сознании своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах!
На память о мероприятии восьмиклассники подписали своей любимой классной маме – Ирине Александровне Самарской поздравительные открытки. Ссылка: https://youtu.be/kFpSBCw0Uog