Для формирования представлений о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, формирования представлений о качествах, необходимых для настоящего друга, на основе примеров из литературы и показа важности и ценности настоящей дружбы 10 апреля для учеников 5 класса, был проведён диспут «Что такое настоящая дружба».
Для раскрытия темы вначале беседы детям были предложены пословицы про дружбу, из отдельных слов. Нужно было собрать пословицу, с чем ребята справились за несколько секунд.
В ходе диспута мы выяснили, каким должен быть настоящий друг. Что дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Друг – это всегда серьёзно. Только добрый человек может обладать всеми этими качествами. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Чтобы помочь ребятам определить, какие они друзья, им был предложен тест, “Настоящий ли ты друг?”.
В течение всей беседы дети активно выражали свои мнения и суждения на заданную тему, рассуждали о том, что важно и близко каждому из них.
В конце мероприятия ученикам была предложена игра, после которой мы сформулировали с детьми правила дружбы.