«Мы разные, но мы вместе» - час милосердия

 
       Как часто мы не ценим тех благ, которыми нас одаривает судьба и природа, мы ропщем на невезение, не замечая, что рядом есть люди, чьи жизни уж точно не назовешь совершенными. Это люди с ограниченными возможностями здоровья, каждый день которых напряженная борьба за жизнь!    
     18 мая для 9 класса МКОУ «СОШ№10» с. Ачикулак прошел час милосердия «Мы разные, но мы вместе». Мы рассказывали учащимся о людях ограниченными возможностями, но с безграничными способностями, талантами. Благодаря огромной силе духа и воли, они добиваются больших успехов в различных сферах деятельности.
     Да, ярких примеров, которые, не смотря ни на что, смогли достичь больших успехов в жизни, действительно, множество. Это и слепая от рождения певица Диана Гурцкая, и гениальный физик Альберт Эйнштейн, который страдал аутизмом, величайший композитор Людвиг Бетховен (треть своей жизни он был глухим), незрячие поэт Эдуард Асадов и математик Лев Понтрягин …Перечислять можно бесконечно! Не имея рук, ног, зрения, слуха, они такие люди радуются каждому дню, ведут активный образ жизни. Ребята в этом убедились, посмотрев видеофрагмент «Инвалиды, добившиеся успехов».   Учащиеся отвечали на предложенные им вопросы: «Часто ли мы задумываемся над тем, кто живёт среди нас и над тем, как много людей нуждается в нашей помощи?», «Скажите, а что вы испытываете, когда видите людей с инвалидностью?», «Чувство жалости, может безразличия?», «Или относитесь к ним, как к равноправным членам общества» и на многие другие. Много интересных фактов было сообщено старшеклассникам об этике взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями.
     Такая проникновенная и нужная тема тронула сердца ребят и вызвала живой отклик.
    

Литературно-художественный час - «Художники пишут войну»

 
 

   В годы Великой Отечественной Войны многие художники с оружием в руках защищали нашу Родину. Сегодня сотрудники Дома Культуры вместе с учениками седьмого и восьмого классов, посмотрели на события ВОВ глазами художников-воинов.
Основной задачей данного мероприятия было развивать чувство личного сопереживания тем, кто отстоял свободу Отечества через обращение к произведениям живописи.
   Мы поэтапно рассматривали картины, увлеченно вглядываясь в каждую, изображенную в великие минуты подвигов наших воинов, пошагово двигались из года в год по следам наших героев.
На экран проектора были выведены репродукции картин таких художников как: Кривоногов П.А., Дмитриевский В.К., Махов Б.И., Васильев К.А., Дейнека А.А., Памфилов В.Е., Лопухов А.М., с затрагивающими, самое сердце, названиями: «Солдаты Сталинграда», «Солдат-художник», «Брестская крепость», «Прощание славянки», «Битва за Москву», «Оборона Севастополя», «На Курской Дуге», «Подвиг Александра Матросова», «День Победы».
   Сегодня мы увидели, как искусство сражалось за свободу Родины наравне со штыком и автоматом. Произведения искусства несли в себе заряд гуманизма, помогали людям выстоять в неравной борьбе, воздействуя на дух народа. Ребята убедились в том, что сила искусства помогает обрести нам духовную связь поколений.

«Всё начинается с семьи» - беседа ко Дню семьи

15 мая Международный день семьи, празднуют его в мире с 1993 года. Этот праздник отмечают во многих странах мира, чтобы укрепить семейные ценности, а также привлечь внимание общественности к проблемам семей.
Сегодня, сотрудниками Дома культуры, была проведена беседа ко Дню семьи, с учениками 5-го класса. Цель данной беседы - формировать у учащихся представление о семье и семейных ценностях, выявлять представления учащихся о семье, её значении в жизни каждого человека. Способствовать формированию у учащихся потребности строить свою жизнь на основе духовно-нравственных ценностей. Воспитывать любовь и уважение к родителям.
В начале беседы мы с детьми поиграли в игру «Ассоциация». Ученикам было предложено закрыть глаза и мысленно произнести слово Семья. После, ребята рассказали, какие же ассоциации у них возникли с произношением этого слова. Были названы самые добрые, нежные и милые слова-ассоциации.
Также, в ходе беседы, мы работали над понятием «Здоровая семья».
Вспомнили многочисленные пословицы и поговорки о семье, прослушали легенду о том, как появилась дружная семья. Вспомнили, что такое родословная и что такое реликвии семьи. Поиграли в игру «Кто я тебе?» и закрепили все знания в викторине «Семья – начало всех начал».

Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее»

   
   Россия – страна, в которой создано множество «заповедных островов» - заповедников, национальных парков, заказников. Для того, что бы учащиеся школ России узнали историю заповедной системы, ее взлеты и падения, сложности на пути становления, разобрались в основных категориях особо охраняемых природных территорий (ООПТ), познакомились с региональными«заповедными островками», АНО ЭкоЦентром «Заповедники» в рамках Программы «Движение друзей заповедных островов» при поддержке Комитета общественных связей города Москвы, ГПБУ «Мосприрода», АНО «Твоя природа», а также при информационной поддержке Минприроды России и Минобрнауки России былразработан Всероссийский заповедный урок.
 Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее» был проведен со старшеклассниками  28 апреля.
 Для проведения урока на сайтезаповедныйурок.рфесть все необходимое – презентация, методические рекомендации и видеоматериалы. Ребята были удивлены масштабностью и значимостью заповедного дела России и тому, что заповедная система России имеет столь давнюю историю, - заповедные вехи, каждая дата и событие  становились для ребят маленьким открытием. Было рассказано о разновидностях особо охраняемых природных территориях и «жемчужинах» российской природы – о ООПТ на Западном Кавказе, в золотых горах Алтая, неподалеку от озера Байкал, на Камчатке, в девственных лесах Коми, на острове Врангеля, в Убсунурской котловине и др. Поговорили о роли заповедников в  сохранении  редких видов животных, и об их работниках, чья деятельность связана подчас с настоящим экстримом и приключениями – это километры охранных маршрутов, мониторинг жизни обитателей заповедных угодий, борьба с браконьерами и другими нарушителями заповедного режима, научная работа, которая требует от них полной отдачи и настоящей любви к своему делу.
   Посмотрели ребята интересные, увлекательные видеоролики о захватывающей красе заповедных краев, о работниках особо охраняемых природных территорий, нами была изготовлена и карта «Особо охраняемые территории федерального значения России».
    В этот день мы присоединились к акции «Всероссийский заповедный урок», и это лишь первый шаг, начало большого рассказа о заповедных островках нашей Родины. В течение всего года такие экологические мероприятия мы будем проводить и дальше

«Ставропольские писатели - фронтовики» - час памяти

   
     В 1950-х - начале 1960-х годов в советской литературе появилось целое поколение писателей, которые принимали участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны. В книгах о войне  этих мужественных, многое испытавших людей главной линией проходит вера в победу, фронтовое товарищество, тяжесть походной жизни и геройство. Творчество писателей-фронтовиков широко и многогранно представлено и в литературе Ставрополья. Все они в послевоенное время связали свою судьбу со Ставропольем.
     15 мая для школьников МКОУ «СОШ№10» с. Ачикулак прошел час памяти «Ставропольские писатели - фронтовики», в ходе которого ребята узнали, что в годы войны краевая писательская организация в полном составе ушла на фронт. В частях Красной армии сражались: Эффенди Капиев, Карп Черный, Иван Егоров, Илья Чумак, Андрей Исаков, Борис Речин, Михаил Усов и другие. Ставропольские писатели участвовали в боях под Сталинградом и Ленинградом, защищали от врага Кавказ и освобождали наш Ставропольский край, прошли дорогами войны через Румынию, Болгарию, Чехославакию, штурмовали Берлин. В суровых боях погибли Иван Голованов, Борис Макушенко, Федор Зеленин, Виктор Луизов, Юрий Ломакин. По горячим следам были опубликованы «Фронтовые записки» Эффенди Капиева, повести «Роза-дочь Алана», «Третий эшелон» Ивана Егорова и «Гусиный остров» Семена Бабаевского, новеллы Ильи Чумака, циклы стихотворений Андрея Исакова, Ивана Сегудина, Валентина Марьинского. В свое время широкую известность получили книги Владимира Гнеушева и Андрея Попутько «Молоко волчицы», «Траншея».
     Произведения всех этих писателей помогают нам осмыслить историю нашей страны. В них живет ПАМЯТЬ о том страшном времени, которое называется ВОЙНА. Без прошлого нет настоящего. И пока мы помним, мы будем гордиться нашими ставропольскими писателями, которые доносят эту память до ныне живущих и будущих поколений ставропольцев.

«Фронтовые подвиги наших земляков» - краеведческий час

  
        Всё дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, когда в ожесточённых боях советский народ отстоял Родину. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Бессмертен их подвиг, а залогом их бессмертия становится наша память.
   15 мая для студентов Нефтекумского регионального политехнического колледжа филиала с. Ачикулак был проведен краеведческийчас памяти «Фронтовые подвиги наших земляков». Ведущая предоставила вниманию презентацию, повествующую о подвигах наших земляков. Мы рассказали о том, что свыше двух с половиной тысяч жителей Ачикулакского района отправились на фронт, 360 жителей нашего села Ачикулак остались на полях сражений. Ребята узнали, какой нелегкой ценой была завоевана победа, какое мужество было проявлено при этом и сколько испытаний пришлось вынести нашим фронтовикам. В конце мероприятия учащиеся просмотрели фотографии участников ВОВ, фронтовые награды, зачитывали воспоминания из статей нашей общественно-политической районной газеты «Восход».